ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Авторы

  • РЕНАТА РАФАИЛЕВНА ДЫГАНОВА ФГБОУ ВО «КГЭУ»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-5-250-257

Ключевые слова:

дистанционная торговля, качество торгового обслуживания, социально-экономическая эффективность

Аннотация

В статье рассмотрены различные уровни проявления социальной эффективности дистанционной торговли: уровень деятельности хозяйствующих субъектов и государственный уровень внутренней розничной торговли. Рассмотрена взаимосвязь между показателями социальной эффективности на уровне хозяйствующих субъектов и макроэкономическими показателями, такими как объем ВВП, фактическое конечное потребление домашних хозяйств, число сотрудников в торговой отрасли. Предложен и апробирован расчет показателей индекса дистанционной торговли и индекса потребления дистанционной торговли и выявлена взаимосвязь между ними. На уровне деятельности хозяйствующих субъектов выявлена взаимосвязь между показателями социальной эффективности дистанционной торговли, такими как индекс юзабилити, отражающим общий уровень качества торгового обслуживания в части удобства совершения процесса покупки, и доли сотрудников дистанционных торговых организаций в структуре сотрудников внутренней розничной торговли, и рыночной долей дистанционных торговых организаций с использованием построения уравнения линейной множественной регрессии. Предложена и апробирована методика расчета показателя социальной эффективности дистанционной торговли на примере отдельных дистанционных торговых организаций. Сформулированы выводы по результатам проведенного анализа и выявлена взаимосвязь между показателями качества торгового обслуживания и социальной эффективностью дистанционной торговли, влияющей на достижение экономической эффективности.

Биография автора

РЕНАТА РАФАИЛЕВНА ДЫГАНОВА, ФГБОУ ВО «КГЭУ»

к.э.н. доцент кафедры «Экономика и организация производства»

Загрузки

Опубликован

2024-08-13

Выпуск

Раздел

Маркетинг