РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ И АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-11-147-154Ключевые слова:
молодежная политика, студенческая молодежь, социально-политическая ориентация, каналы коммуникацииАннотация
Цель работы. Проанализировать текущее состояние социально-политической ориентации российской студенческой молодежи. Изучить особенности такой ориентации, в том числе с учетом региональной специфики, а также предложить оптимальные формы воздействия на этот процесс, особенно в отношении такой социальной группы, как современная российская студенческая молодежь. Методология исследования. Основана на общих и специальных методах научного познания: методах эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материала, сравнительной политологии, геополитики, этнополитологии, многофакторного системного анализа, социологии, статистического анализа и т. п. Результаты. В ходе исследования были проанализированы социально-политические установки российской студенческой молодежи. Было установлено, что студенческая молодежь скептически настроена по отношению к власти и проводимому ею курсу, но при этом ее настрой также отличается пассивностью и индифферентностью. С точки зрения региональной специфики отмечено, что наиболее активно студенческая молодежь с позиции социально-политических установок настроена в Центральном и Приволжском федеральных округах. При этом студенческая молодежь воспринимает в качестве источников информации по социально-политическим вопросам как традиционные СМИ (в том числе телевидение), так и «новые» СМИ (социальные сети). Вне зависимости от региона существует запрос на самореализацию студенческой молодежи, причем запрос этот направлен по отношению к власти. Область применения. Результаты настоящей работы могут иметь применение в деятельности Министерства образования и науки РФ, при разработке концепции учебно-воспитательной работы в российских вузах, с целью введения социальной и политической активности студенческой молодежи в конструктивное русло. Выводы. Необходимо интенсифицировать внеаудиторную работу со студенческой молодежью с целью придания ее социально-политической активности конструктивного характера. В региональных вузах целесообразно создать группы в социальных медиа для обсуждения социально-политических проблем, в том числе локальной повестки дня. В качестве модераторов групп целесообразно привлекать студентов старших курсов, а в качестве экспертов привлекать представителей ППС, участие которых будет учитываться во внеаудиторной нагрузке в рамках системы эффективного контракта.