СОВРЕМЕННОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-10-184-193Ключевые слова:
субъекты малого предпринимательства, критерии малого предпринимательства, экономические показатели деятельности предприятий малого бизнеса, малый бизнес за рубежом, формы поддержки малого предпринимательстваАннотация
Цель работы. Целью работы является исследование роли современного малого предпринимательства в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных учёных по проблемам развития малого предпринимательства в России и за рубежом. Результаты. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных с тенденцией к монопольным структурам и малых предприятий, складывающихся под влиянием ряда факторов. Малому предпринимательству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления. Развитие малого предпринимательства создает благоприятные условия для развития конкурентной среды, создания дополнительных рабочих мест, расширения потребительского сектора. Кроме того, развитие малого предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться юридическими и физическими лицами, которые уже имеют свое предприятие в группе малого бизнеса или только собираются его создать. Выводы. В основе любого развитого государства, помимо крупных корпораций, также находится малый бизнес, так как он является массовой, динамичной и гибкой формой экономической деятельности. Именно в секторе малого бизнеса сосредоточивается основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.