АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Ключевые слова:
социальная политика, социальный риск, социальное страхование, страховые взносы, социальная помощь, социальная ответственность бизнеса.Аннотация
Каждая страна, регион и организация с учетом своей специфики формирует собственную модель социальной политики. В странах Европейского сообщества реализуется четыре модели социальной политики — социально-демократическая (скандинавская), корпоративная (континентальная), либеральная (англосаксонская), переходная (развивающаяся). В России функционирует смешанная модель. Любые модели социальной политики не будут действенны без финансового обеспечения, инструментарием которого выступают социальное страхование и социальная помощь. В новых экономических и геополитических условиях Россия столкнулась с целым рядом факторов, негативно отразившихся на состоянии государственных финансов. В статье анализируются содержательные характеристики социального страхования и социальной помощи, рассматриваются особенности российской модели обязательного социального страхования и возможные направления ее совершенствования, предлагается вариант разработки социальной программы для частного бизнеса, адаптировавшегося к новым условиям. Одним из направлений, обеспечивающих адресность социального страхования, и элементами модели социального страхования на микроуровне может быть создание социальных фондов и программ предприятий. Социальные фонды предприятий выполняют важные функции — выступают стимулирующим фактором повышения производительности труда и трудовой мотивацией повышения эффективности общественного производства. Их размеры зависят от производственно-финансовых результатов работы предприятий: объема полученной прибыли и пропорций ее распределения. Фонды позволяют активно задействовать человеческий фактор, формировать здоровую базу для социальнопартнерских отношений на производстве.
Библиографические ссылки
2. Федеральный закон об основах обязательного социального страхования от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (в актуальной редакции). [Электронный ресур]. — URL : http//www.consultant.ru.
3. Гаджиясулов, М. М. Совершенствование системы обязательного социального страхования на основе концепции социально-страхового маркетинга // Финансы и кредит. 2013. № 36 (564). С. 52-56.
4. Денисова, И. П., Денисов, П. В. Реализация финансовых стратегий партнёрских отношений на микроуровне // Гуманитарные и социальные науки (Австрия). 2015. № 11-12. С. 106-109.
5.Денисов, П. В. Инвестирование социальных страховых резервов // Материалы 10-й международной конференции экономических наук. 2016. С. 66-70.
6. Фридман, М. Методология позитивной экономической науки // THESIS. 1994. Вып.4. С. 20-52.