ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЙ ПАКЕТ — ОСНОВА УСПЕХА ЭФФЕКТИВНОЙ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ

Авторы

  • АЛЕКСАНДР ЭДУАРДОВИЧ БЕРДИН Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • МАРИНА ЮРЬЕВНА БЕРДИНА Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-5-241-249

Ключевые слова:

Франчайзинговый пакет, Бренд, Маркетинговый взнос, Роялти, Франчайзи, Франчайзер

Аннотация

Цель работы. Целью работы является подробный анализ основных разделов, как юридических, так и финансовых, которые являются неотъемлемой частью франчайзингового пакета. Метод или методология проведения работы. В данной статье использованы такие методы, как синтез научных данных, сравнительные, теоретические (контент-анализ) и эмпирические исследования. Результаты. Франчайзинговый пакет включает в себя все элементы, необходимые для того, чтобы позволить любому предпринимателю, особенно впервые работающему в системе франчайзинга, вести этот бизнес по тем требованиям, которые разработал франчайзер. Для каждой франчайзинговой концепции будут свои нюансы и свой специфический франчайзинговый пакет, а также свои документы, руководства и условия, которые получает франчайзи в рамках франчайзингового пакета, но так или иначе основной каркас пакета содержит более или менее стандартные элементы, которые учитывает франчайзер при составлении уже своего варианта пакета под свой бизнес. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы практиками предпринимательской деятельности, планирующих войти во франчайзинговый бизнес. Выводы. Наиболее важным аспектом франчайзинга является узнаваемость бренда, которая создается на основе соответствующих каждому типу франчайзинговой концепции маркетинговых мероприятий. Зачастую франчайзи, желающие войти во франчайзинговую сеть, являются новичками как в бизнесе вообще, так и во франчайзинге в особенности. Поэтому франчайзер должен подготовить максимально полный и защищенный для всех участников сети франчайзинговый пакет, чтобы в конечном счете обеспечить узнаваемость бренда и избежать возможных конфликтных ситуаций. Неопытный франчайзи, не имеющий необходимого опыта и своих бизнес-идей, чтобы управлять собственным делом, может получить все необходимые руководства, бизнес-навыки и т.д. в рамках получаемого франчайзингового пакета и находиться с франчайзером в постоянном деловом контакте.

Биографии авторов

АЛЕКСАНДР ЭДУАРДОВИЧ БЕРДИН, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств

МАРИНА ЮРЬЕВНА БЕРДИНА, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

к.э.н., доцент, доцент кафедры международного предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2024-08-13

Выпуск

Раздел

Маркетинг