СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫЙ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-3-188-195Ключевые слова:
малый и средний бизнес, активный бизнес, социально ответственный бизнес, неформальные институты, менталитетАннотация
Основу формирования и развития любой экономики и гражданского общества в целом формирует социально ответственный и инновационно активный собственный малый и средний бизнес. Целью данной статьи является определение влияния социально ответственного и инновационно активного малого и среднего бизнеса на экономическое развитие государства и разработка практических предложений с четким комплексом мер по стимулированию его развития в России. Методология исследования: методами, примененными в данной статье, являются анализ, сравнение и статистика. Область применения: именно развитие социально ответственного и инновационно активного собственного малого бизнеса в государстве приведет к формированию среднего класса и развитию гражданского общества, а значит, повлияет на формирование эффективных формальных, в том числе государственных, институтов, и неформальных институтов (в частности, изменение менталитета). Выводы: таким образом, было проведено исследование влияния социально ответственного и инновационно активного собственного малого и среднего бизнеса на развитие экономики, формирование гражданского общества и благополучие людей. Отмечается, что национальный бизнес может быть достаточно эффективным, а экономическое развитие государства – устойчивым только в том случае, если предпринимательский сектор: а) инновационно активен; б) социально ответственнен.