ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

Авторы

  • ВЕРОНИКА РЕМОВНА СМИРНОВА Российская государственная академия интеллектуальной собственности
  • СЕРГЕЙ ВАДИМИРОВИЧ ЧЕРНЯВСКИЙ Центральный экономико-математический институт РАН
  • ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА ВАСИЛЬЕВА Российская государственная академия интеллектуальной собственности

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-3-95-104

Ключевые слова:

арт-рынок, арт-объект, инновации, коммерциализация, цифровое искусство, цифровые платформы, , цифровые произведения искусства, цифровые технологии, digital art, NTF

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы коммерциализации цифровых произведений искусства в различных сферах: от рекламы, компьютерных игр до одежды и образования. Рассмотрены инновационные методы коммерциализации цифровых арт-объектов: выставки, онлайн аукционы, онлайн платформы, сервисы и NFT маркетплейсы. Представлен анализ структуры и показателей мирового и российского рынка арт-рынка в целом и его цифрового сегмента, в частности. Приведены риски, сопровождающие данный процесс. Полученные в статье выводы показали, что маркетинговое продвижение коммерциализации цифрового произведения искусства влияет на повышение узнаваемости автора, рост продаж на арт-объект и др.

Биографии авторов

ВЕРОНИКА РЕМОВНА СМИРНОВА, Российская государственная академия интеллектуальной собственности

доктор экономических наук, доцент

СЕРГЕЙ ВАДИМИРОВИЧ ЧЕРНЯВСКИЙ, Центральный экономико-математический институт РАН

доктор экономических наук, профессор

ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА ВАСИЛЬЕВА, Российская государственная академия интеллектуальной собственности

кандидат экономических наук, доцент

Загрузки

Опубликован

2024-07-12

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг