ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-3-95-104Ключевые слова:
арт-рынок, арт-объект, инновации, коммерциализация, цифровое искусство, цифровые платформы, , цифровые произведения искусства, цифровые технологии, digital art, NTFАннотация
В статье рассматриваются вопросы коммерциализации цифровых произведений искусства в различных сферах: от рекламы, компьютерных игр до одежды и образования. Рассмотрены инновационные методы коммерциализации цифровых арт-объектов: выставки, онлайн аукционы, онлайн платформы, сервисы и NFT маркетплейсы. Представлен анализ структуры и показателей мирового и российского рынка арт-рынка в целом и его цифрового сегмента, в частности. Приведены риски, сопровождающие данный процесс. Полученные в статье выводы показали, что маркетинговое продвижение коммерциализации цифрового произведения искусства влияет на повышение узнаваемости автора, рост продаж на арт-объект и др.