ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И БРЕНДЫ В РФ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ПОД САНКЦИОННЫМ ДАВЛЕНИЕМ?

Авторы

  • АЛЕКСАНДР ЭДУАРДОВИЧ БЕРДИН Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • МАРИНА ЮРЬЕВНА БЕРДИНА Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-2-194-201

Ключевые слова:

Объекты интеллектуально собственности (ОИС), Торговый знак, Бренд, Регистрация торговых знаков, Импортозамещение франчайзинг

Аннотация

Цель работы. Целью работы является определение проблем и перспектив развития отечественного рынка объектов интеллектуальной собственности, в частности торговых знаков и брендов в санкционный период. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии с применением системного и аналитического подхода к решению проблем. Основой работы являются статистические данные ведущих организаций, регулирующих рынок объектов интеллектуальной собственности (Роспатент), а также результаты исследований консалтинговых компаний по развитию отечественного рынка ОИС. Результаты. Жесткое санкционное давление на российскую экономику практически во всех сферах экономики, а также уход (иногда даже вынужденный, нежели добровольный) поставили перед отечественными властями острый вопрос о срочной трансформации и «возобновлении» развития российского сегмента рынка объектов интеллектуальной собственности. Помимо трудностей в высокотехнологичном секторе, которые есть не только в России, но и во всем мире, необходимо решать вопросы и по «мирным» направлениям, так называемому масс-маркету, где решающее значение имеют торговые знаки и бренды. Поэтому активизация направления деятельности компаний по сохранению существующих и регистрации новых торговых знаков и брендов являются одной из ключевых для качественного роста всей российской экономики. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть полезными для компаний, как отечественных, так и иностранных, рассматривающими возможность открытия своего бизнеса в России в тех сферах экономики (торговля сфера услуг, высокие технологии), где необходимость регистрации своего торгового знака и построения «своего» бренда является неотъемлемой частью залога будущего предпринимательского успеха. Выводы. В настоящей статье был представлен анализ текущего состояния на рынке ОИС в России, показаны проблемные и уязвимые направления (особенно в части присутствия иностранных высокотехнологичных разработок на российском рынке), а также сделан вывод об уверенном развитии сектора отечественных торговых знаков и брендов в общем объеме отечественных ОИС.

Биографии авторов

АЛЕКСАНДР ЭДУАРДОВИЧ БЕРДИН, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств

МАРИНА ЮРЬЕВНА БЕРДИНА, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

к.э.н., доцент, доцент кафедры международного предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2024-06-08

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>