АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ПОТЕНЦИАЛА) (НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДУШЕВОГО ВАЛОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА СТРАН МИРА)
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-2-172-184Ключевые слова:
валовой национальный доход, географические макрорегионы, средняя продолжительность обучения, статистический анализ, статистическое моделирование, страны мира, человеческое развитие (потенциал)Аннотация
Цель исследования: моделирование и оценка взаимовлияния средней продолжительности обучения (СПО) и подушевого валового национального дохода (ВНД) стран мира как факторов и результатов человеческого развития. «Методы исследования»: в работе в основном использованы общенаучные и статистические методы исследования (анализ, группировка, индексный метод, моделирование и т.п.). «Результаты исследования»: проведён статистический анализ средней продолжительности обучения и ВНД (ППС) на душу населения по 191 стране мира (2021 г.); и на его основе осуществлено построение линейных регрессионных моделей их взаимовлияния, количественно определены критические и оптимальные значения человеческого развития, а также минимальные и максимальные значения для каждого из уровней развития человеческого потенциала - от низкого до очень высокого.