АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ПОТЕНЦИАЛА) (НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДУШЕВОГО ВАЛОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА СТРАН МИРА)

Авторы

  • ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МОРГУНОВ Института социально-экономических проблем народонаселения имени Н. М. Римашевской имени ФНИСЦ РАН
  • АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ РОСТОВЦЕВ Института социально-экономических проблем народонаселения имени Н. М. Римашевской имени ФНИСЦ РАН

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-2-172-184

Ключевые слова:

валовой национальный доход, географические макрорегионы, средняя продолжительность обучения, статистический анализ, статистическое моделирование, страны мира, человеческое развитие (потенциал)

Аннотация

Цель исследования: моделирование и оценка взаимовлияния средней продолжительности обучения (СПО) и подушевого валового национального дохода (ВНД) стран мира как факторов и результатов человеческого развития. «Методы исследования»: в работе в основном использованы общенаучные и статистические методы исследования (анализ, группировка, индексный метод, моделирование и т.п.). «Результаты исследования»: проведён статистический анализ средней продолжительности обучения и ВНД (ППС) на душу населения по 191 стране мира (2021 г.); и на его основе осуществлено построение линейных регрессионных моделей их взаимовлияния, количественно определены критические и оптимальные значения человеческого развития, а также минимальные и максимальные значения для каждого из уровней развития человеческого потенциала - от низкого до очень высокого.

Биографии авторов

ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МОРГУНОВ, Института социально-экономических проблем народонаселения имени Н. М. Римашевской имени ФНИСЦ РАН

к.э.н., заведующий лабораторией

АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ РОСТОВЦЕВ, Института социально-экономических проблем народонаселения имени Н. М. Римашевской имени ФНИСЦ РАН

к.э.н., старший научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2024-06-08

Выпуск

Раздел

Экономика народонаселения и экономика труда