ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Авторы

  • ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ШУЛЬЖЕНКО Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ ДЕДКОВ Санкт-Петербургский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2024-2-137-151

Ключевые слова:

логистический потенциал межрегионального взаимодействия, межрегиональные грузовые потоки, логистическое обеспечение региональных взаимосвязей, реверсивная логистика региона, ; региональная логистическая инфраструктура

Аннотация

Положения авторского подхода, представленные в статье, ориентированы на устранение логистических барьеров в расширении и развитии межрегиональных связей регионов с учетом их отраслевой, территориальной, структурной специфики. Материалы статьи содержат ряд результатов, полученных в ходе выполнения исследования, в частности: конкретизированы характеристики понятия «логистический потенциал межрегионального взаимодействия» и предложена принципиальная схема разработки стратегических решений по управлению исследуемой системой, установлены целевые сегменты межрегионального взаимодействия (на примере Санкт-Петербурга и Калининградской области в сфере производства и поставок экологически чистых видов транспортных средств (электромобилей)), разработан комплекс условий успешной организации логистического обеспечения экономического взаимодействия Санкт-Петербурга и Калининградской области, в частности, введение режима особой экономической зоны на территории Калининградской области, расширение производства железнодорожных вагонов для нужд компании ОАО «РЖД» и их адаптации к применению технологии смарт-контрактов, расширение рынка сбыта электромобилей, комплектующих к ним и родственных технологий на территории Санкт-Петербурга, определены экологические и социальные эффекты для Санкт-Петербурга и Калининградской области соответственно от расширения межрегионального сотрудничества и решения проблем их логистического обеспечения. По мнению авторов, реализация представленных в статье мероприятий будет способствовать развитию потенциала межрегионального взаимодействия на основе гармонизации и повышения интенсивности грузопотоков в межрегиональной логистической системе в условиях наблюдающегося профицита мощностей логистической инфраструктуры и значительной трансформации международных цепей поставок и систем доставки. Кроме того, дополнительными эффектами могут выступить решение экологических проблем Санкт-Петербурга при расширении парка электромобилей, производимых на территории Калининградской области; более эффективное использование транспортно-логистической инфраструктуры города, в частности, портовых и складских мощностей, вследствие увеличения потока высокомаржинальных грузов из Калининградской области. Для Калининградской области эффекты определяются выравниванием загрузки транспорта прибытия и отправления, следовательно, снижением логистических издержек в части транспортных затрат; расширением рынка сбыта продукции региона.

Биографии авторов

ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ШУЛЬЖЕНКО, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

д.э.н., профессор, профессор кафедры логистики и управления цепями поставок

ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ ДЕДКОВ, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

бакалавр 4 года обучения программы «Логистика и управление цепями поставок»

Загрузки

Опубликован

2024-06-08

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика