ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ФОРМАТА В2С НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-6-100-108Ключевые слова:
региональная экономика, региональная экономическая система, предпринимательская деятельность, маркетплейс, электронная торговля, логистическая деятельностьАннотация
Цель исследования – развитие теоретических основ организации деятельности маркетплейсов формата В2С в рамках региональной экономической системы. Определена сущность электронной торговли, в том числе с учетом разнообразия организационных форм, предложено определение и выявлены отличительные особенности маркетплейса как вида электронной торговли, установлены результаты функционирования маркетплейсов формата В2С для региональной экономической системы, предложена авторская типология маркетплейсов формата В2С по критерию типа взаимодействия с региональной экономической системой. Сделаны выводы о разнонаправленности влияния маркетплейсов формата В2С на региональные экономические системы и возникновении в связи с этим необходимости осуществлять инициативное сотрудничество региональным органам власти и управления с действующими на их территории маркетплейсами, в том числе на основании соответствующих договоров.