ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЕ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ «ДОНАСТРОЙКА»
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-12-191-196Ключевые слова:
инновационная парадигма, бюджет, налоговая система, доходы, НДФЛ, прогрессивная ставка, экономическая рента, квазирента, оплата труда, издержки производства и обращенияАннотация
Предмет. Статья продолжает цикл публикаций о необходимости замены морально устаревшей бюджетно-налоговой системы, которая, по мнению бывшего Президента РФ Д. Медведева, высказавшегося по этому поводу на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2009 году, должна быть парадоксально модернизирована. Однако по прошествии 12 лет она все еще функционирует, подвергаясь ежегодной «донастройки» и внесению многочисленных изменений. Цель работы. Показать, что инновационной парадигме бюджетно-налоговой системы по сравнению с действующей налоговой системой не требуется ежегодная «донастройка». Методология исследования. В процессе исследования использованы методы эволюционно-институциональной теории, эконометрического моделирования и аналитической оценки. Результаты исследования. Эта проблема может быть решена только при использовании инновационной парадигмы бюджетно-налоговой системы по формированию доходов бюджета бюджетной системы страны в сочетании с российской бесступенчатой моделью НДФЛ, но при условии, что все предприятия и организации страны будут, во-первых, под юрисдикцией России и, во-вторых, зарегистрированы по месту их нахождения. Выводы. Инновационная парадигма бюджетно-налоговой системы и российская бесступенчатая модель НДФЛ, автоматически сокращающая ставку для бедных и повышающая для богатых слоев населения, обеспечит наполнение государственной казни в объемах, которые необходимы государству для решения всех стоящих перед страной задач в современных условиях. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы органами власти России для ликвидации существующих проблем в области совершенствования инновационной парадигмы бюджетно-налоговой системы. Разработанные предложения и механизмы эффективного регулирования совершенствования инновационной парадигмы бюджетно-налоговой системы в условиях нестабильности могут быть востребованы для сохранения и усиления конкурентных преимуществ страны в целом.