ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВИАКОМПАНИИ «AIR FRANCE» В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Авторы

  • Владимир Рублев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Олег Ларин Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Российский университет транспорта; Российская и Международная академии транспорта

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-10-66-74

Ключевые слова:

рынок авиаперевозок Франции, рынок региональных авиаперевозок, макроэкономическая нестабильность, антикризисное управление, гражданское самолетостроение

Аннотация

Цель работы. В результате введения временных запретительных и ограничительных мер на выполнение пассажирских авиаперевозок с целью недопущения распространения пандемии COVID-19 падение пассажиропотока на рынке пассажирских авиаперевозок Франции превысило 60%. Авиакомпания «Air France» на протяжении длительного периода времени является лидером французского рынка пассажирских авиаперевозок и одной из крупнейших авиакомпаний Европы, имеющей высокие темпы роста и развития. Фундаментальной целью проводимого исследования стал анализ деятельности французской национальной авиакомпании «Air France» и определение возможных сценариев посткризисного развития. Методология и методы проведения работы. На основании анализа данных компаний, входящих в структуру авиационного холдинга «Air France – KLM», была определена роль авиакомпании «Air France» в структуре холдинга. На основании анализа парка воздушных судов, сравнительного анализа показателей среднего возраста парка воздушных судов ведущих европейских авиакомпаний было сделано практическое обоснование докризисных планов авиакомпании по обновлению парка и приобретению 60 ед. Airbus A-220-300. Анализ влияния бюджетных авиакомпаний на структуру французского рынка пассажирских авиаперевозок позволил раскрыть «сильные» и «слабые» стороны «Air France». Анализ мер государственной поддержки Правительства Франции помог оценить роль и влияние государства в вопросе посткризисного развития авиакомпании «Air France» и рынка пассажирских авиаперевозок Франции. Результаты. Результатом проведенного исследования стало заключение о важности и необходимости мер государственной поддержки рынка пассажирских авиаперевозок и ведущей национальной авиакомпании Франции «Air France». Франция является одним из мировых лидеров гражданского самолетостроения. Реализация планов по приобретению авиакомпанией новых лайнеров является важной стратегической задачей, реализация которой необходима в условии преодоления макроэкономического кризиса. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть применимы при разработке стратегии посткризисного развития российских авиакомпаний. Российская Федерация, наряду с Францией, является одним из мировых лидеров гражданского самолетостроения, а российские авиакомпании – ключевыми эксплуатантами российских лайнеров «SSJ-100». При разработке мер государственной поддержки авиакомпаний необходимо учитывать интересы отечественных авиастроительных корпораций. В условиях преодоления кризиса национальные авиакомпании могут стать ключевыми потребителями отечественной авиационной техники. Выводы. Авиакомпания «Air France» имеет все основания и возможности для успешного преодоления макроэкономического кризиса 2020 г. Государственная поддержка, направленная на стабилизацию финансового положения авиакомпании и реализацию планов по обновлению парка воздушных судов, может стать ключевым составляющим для усиления позиций авиаперевозчика на французском и европейском рынках в условии посткризисного развития.

Биографии авторов

Владимир Рублев, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

аспирант кафедры Предпринимательства и логистики

Олег Ларин, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Российский университет транспорта; Российская и Международная академии транспорта

д.т.н., профессор; профессор; Академик

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика