ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Сергей Николаевич Большаков ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
  • Ольга Леониловна Ким ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
  • Сергей Владимирович Касьянов ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
  • Роман Александрович Шутов ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-5-66-75

Ключевые слова:

финансовая услуга, цифровая услуга, удовлетворенность потребителя

Аннотация

Целью работы является анализ и оценка доступности и удовлетворенности населением региона финансовых услуг в условиях цифровой экономики. Методологической основой исследования являются методы социологического наблюдения, анкетирования, опроса, что позволяет выявить спектр позиций общественного мнения в рамках анализируемых явлений и событий, провести оценку оценочных суждений, выявить содержательную характеристику исследуемого явления. Результаты. В статье раскрываются инфраструктурный потенциал финансовых и кредитных организаций, возможности учреждений организовать приемлемый уровень доступности и удовлетворенности населением региона финансовых услуг. В статье раскрывается значение повышение доступности финансовых услуг для населения. Выявление общественного мнения по данному поводу является не просто осведомленностью людей по жизненно важным для них процессам, но и фактом действительности. Анализируемая проблема доступности финансовых услуг традиционно является для человека личной задачей финансовых сбережений, когда домохозяйство стремится к сокрытию информации о доходах, накоплениях. Проведенное исследование демонстрирует высокую оценку осведомленности потребителей о возможностях цифровизации финансовых услуг. Наблюдается высокая оценка удовлетворенности населения услугами интернет- банкинга. По результатам анализа можно сказать, что респонденты используют современные цифровые услуги банков для оплаты бытовых платежей, использования онлайн-сервисов для оплаты связи, коммунальных услуг, интернета, погашение кредитов и налогов. Область применения результатов. Данные исследования позволяют выбрать приоритеты рыночных инструментов воздействия, скорректировать рыночную стратегию, так как показатели удовлетворенности являются фактором оценки не только рыночных стратегий субъектов маркетинга. Выводы. Важным итогом проведенного исследования является не только определение индикатора доступности и удовлетворенности потребителей услуг, но и выявление комплекса инновационных, маркетинговых факторов, в значительной мере оказывающих влияние на выработку стратегии развития организации.

Биографии авторов

Сергей Николаевич Большаков, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

д.э.н., профессор

Ольга Леониловна Ким, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

д.э.н., профессор, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления

Сергей Владимирович Касьянов, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

аспирант очной формы обучения

Роман Александрович Шутов, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

студент 1 курса магистратуры «Государственное и муниципальное управление»

Загрузки

Опубликован

2020-12-04

Выпуск

Раздел

Региональная экономика