ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ДАННЫХ В РАЗВИТИИ маркетинга отношений в банковской сфере

Авторы

  • Олеся Валерьевна Иванченко Ростовский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-10-283-288

Ключевые слова:

интеллектуальный анализ больших данных, маркетинг отношений, цифровая экономика, потребитель, банковские услуги

Аннотация

Предметом работы является исследование методического инструментария технологий интеллектуального анализа больших данных в маркетинговой деятельности банков, дальнейшее развитие которых может стать базисом реализации концепции маркетинга отношений в банковском секторе. Методология проведения работы. Для развития маркетинга отношений в банковской сфере в цифровой экономике представляется необходимым: во-первых, выявить возможности и преимущества интеллектуального анализа больших данных в банковском маркетинге; во-вторых, определить источники и методы обработки больших данных; в-третьих, исследовать примеры успешного применения интеллектуального анализа больших данных российскими банками и сформулировать рекомендации по внедрению технологий больших данных в цифровую маркетинговую стратегию банковских учреждений. Результат работы. Проведенный автором анализ показал, что обработка с помощью технологий больших данных открытых онлайн и офлайн-источников информации значительно увеличивает массив данных, доступных для интеллектуального анализа, в результате чего взаимодействие между банком и целевым клиентом выходит на новый уровень партнерства. Область применения результатов. Выводы и обобщения исследования могут быть применены в практике управления финансово-кредитными учреждениями. Результаты исследования могут быть использованы менеджментом банка для формирования цифровой маркетинговой стратегии долгосрочной коммуникации с потребителем в любой точке пространства и времени с целью улучшения клиентского опыта. Выводы. Основной вклад этого исследования заключается в том, что автор определил направления использования больших данных в маркетинге отношений в банковском секторе цифровой экономики для получения дополнительной прибыли, а также возможности интеллектуального анализа клиентской базы, направленные на расширение рыночной доли и удержание клиентов на рынке банковских услуг.

 

Биография автора

Олеся Валерьевна Иванченко, Ростовский государственный экономический университет

к.э.н., доцент, доцент кафедры Маркетинг и реклама

Загрузки

Опубликован

2020-06-29

Выпуск

Раздел

ФИНАНСЫ