ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Хамис Кадирабадановна Идрисова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Аида Генакадиевна Рамазанова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Гамзат Ухумаалиевич Магомедбеков ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Магомед Гаджиявович Рамазанов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-9-95-101

Ключевые слова:

конкурентоспособность, конкуренция, рынок, качество, бенчмаркинг

Аннотация

Предмет работы. В исследуемой работе описана актуальность проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий. Цель работы. В данной статье рассматриваются основные положения конкурентоспособности предприятия, приводятся мероприятия, которые направлены на ее повышение на стадии развития экономики. Методология проведения работы основана на общенаучных принципах конкретности, объективности, на основах комплексности; использованы такие общенаучные методы, как анализ, систематизация, описательный, логический, структурно-функциональные методы. Результаты работы. Изучена важность сохранения и повышения безопасности экономики бизнеса в долгосрочной перспективе в нестабильной рыночной ситуации. Результаты исследований, приведенные в статье, дают основание, что конкурентоспособность продукции при инновационной, а также оптимизационной деятельности предприятия будут возрастать пропорционально усилиям, затрачиваемым предприятием. Область применения результатов. В случае выполнения рекомендаций данного проекта производственные предприятия смогут увеличить объем продаж, как следствие, увеличится прибыль предприятия и откроются перспективы его дальнейшего процветания. Выводы. В условиях современной экономики, чтобы предприятие достигло желаемого уровня конкурентоспособности, необходимо четко знать свои цели и достигать их грамотными методами. В этой ситуации на первый план выходит знание своих конкурентных преимуществ и умение ими пользоваться. Необходимо развивать те направления предприятия, которые существенно отличают его от конкурентов.

 

 

Биографии авторов

Хамис Кадирабадановна Идрисова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистр 3 года обучения

Аида Генакадиевна Рамазанова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н. доцент кафедры «Менеджмент»

Гамзат Ухумаалиевич Магомедбеков, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент»

Магомед Гаджиявович Рамазанов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

студент 4 курса экономического факультета

Загрузки

Опубликован

2020-02-24

Выпуск

Раздел

Менеджмент

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)